В практике существует множество определений понятия "здоровье". В своей деятельности я руководствуюсь следующим определением данного понятия, предложенным Всемирной Организацией Здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".
«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Я, являясь учителем начальных классов, и приняв детей в 1 класс поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни не совместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Одно из средств здоровьесбережения на уроках – физкультминутка.
Применение в учебном процессе физкультурных минуток, физкультурных пауз способствует: повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса, сохранению и укреплению физического здоровья детей, способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся, созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.
Мы в классе регулярно проводим физкультминутки. Порой, приглашаем для этого старшеклассников - они откликаются с огромным удовольствием!
А это зарядка, которую мы выполняем каждое утро: